Синдром самозванца. Как с ним разобраться?

Сейчас многие говорят о синдроме самозванца. С одной стороны это навык, связанный с неумением  заявить себя, продать свои услуги и вообще каким-либо образом оценить свою деятельность в профессиональной сфере. С другой, это чёткий сигнал о низкой самооценке и уверенности в себе.

Он возникает когда в нашей голове присутствует ограничения: «На этом не заработать деньги», «Разве это кому-нибудь нужно», «Я недостаточное количество образований получила» или «У меня вообще нет образования в этой области» и т.п.

Здесь конечно присутствует тонкая грань между тем, чтобы зазнаваться и приукрашивать свои достоинства, и тем чтобы адекватно оценивать свои достижения и уметь ими делиться с другими.

Как можно с этим разобраться?

1⃣ Для начала нужно честно себе признаться что «синдром самозванца у меня есть» и мешает реализоваться в карьере, в бизнесе,  любимом деле и порождает страхи. Когда мы смотрим в глаза страхам, они теряют свою значимость и постепенно растворяются. Т.к мы понимаем, что это мы сами их придумали и ничего за этим не стоит. Это просто мыслеформа.
2⃣ Задать вопрос к ограничениям. Например, «Как на этом заработать?», «Как я могу узнать, нужно ли это кому-то?», «Какие еще мне знания нужны? Или как при существующем уровне знаний, монетизировать мое дело?»  Эти вопросы превращают проблему в задачу. И поиск ответов уже продвигает к реализации.
3⃣Работа с ограничивающими убеждениями, связанными с ценностью себя, отношением к деньгам и самореализации.  Это осознанное «вытаскивание» ограничивающих установок и изменение их на позитивные.

Еще надо понимать, что женщины и мужчины по разному ведут дела и бизнес в целом. Наслушавшись мотивационных тренингов, программ и постов, мы склонны падать в самобичевание, что у нас нет тех масштабов проектной реализации какие должны быть. Но надо понимать, что в основном бизнес-программы ориентированы на мужской подход и мужской способ ведения дел! А мы этой разницы часто не видим.

Для женщины, в её женской природе, если мы говорим например о кафе, то это будет маленькое уютное заведение, с уникальными домашними блюдами, выпечкой, где хозяйка проводит большую часть времени и лично обслуживают клиентов. Мужской подход и бизнес — это масштаб, это стремление объять широкие горизонты и перспективы, семимильными шагами завоевать мир!  И на примере кафе, это будет сеть ресторанов, а в дальнейшем и франшиза с максимальным покрытием.

Поэтому не заслушивайтесь многочисленными бизнес программами призывающими к лидерству, преодоление себя ломки внутренних принципов и прочему. Все это ориентировано на мужчин и применительно именно к ним поскольку мужская природа это преодоление, завоевание, борьба. Только так мужчины растут и развиваются.

Женская природа развивается в спокойствии, умиротворении, и направлена на гармонизацию внутреннего пространства. А когда мы наладили эти вопросы, уже и самореализация идет гораздо проще.

Добавить комментарий